21.01.2015 на базе МКОУ «Сузунская школа №2» прошло районное методическое объединение по теме «Современное учебное занятие в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечение преемственности в обучении между начальным и средним звеном».
На заседании были показаны открытые уроки в 4 и 5 классах.
Железнова В.В. показала открытый урок русского языка в 4а классе по теме: «Правописание безударных падежных имён существительных». Вайгель В.В. в 4в классе провела урок литературного чтения по теме: «Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы. Картины русской природы».
При обсуждении уроков присутствовавшими педагогами было отмечено, что посещённые занятия соответствуют требованиям ФГОС. На различных этапах урока формировались определённые УУД. Соблюдались следующие требования:
тему и задачи урока формировали сами учащиеся, применялись групповые и индивидуальные методы работы;
учащиеся давали оценку деятельности по её результатам (осуществлялась самооценка, оценка результатов деятельности товарищей);
проводилась рефлексия;
домашнее задание давалось по выбору, с учётом индивидуальных возможностей.
Полунина Г.М. на уроке в 5б классе по теме: «Правописание приставок на –з и –с», не работая по ФГОС, показала многие приёмы и методы, характерные для новых стандартов.
Использовались элементы технологии критического мышления, ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения, групповые и индивидуальные формы работы. Урок прошёл в форме путешествия, имел огромное воспитательное значение.
Железнова В.В. подготовила сообщение по теме: «Современное учебное занятие в соответствии с требованиями ФГОС», рассказала о технологической карте урока.
В конце заседания пришли к выводу, что традиционный урок и современный урок по ФГОС различаются, прежде всего, деятельностью учителя и ученика на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя становится главным деятелем. Основным должен являться системно-деятельностный подход.
Все просмотренные уроки соответствуют требованиям, предъявляемым к современному уроку по ФГОС.